Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
Гимназия №3 в Академгородке

XI Всероссийская школьная НВТиТ

17.04.22

 

"У детей много положительных эмоций, радовались вместе. Ради таких моментов и стоит жить"

Суковатицына Елена Васильевна, учитель физики, МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке»

 

14 марта 2022 года стартовала XI Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства прошла при поддержке пяти компаний – Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), Государственной корпорации по космическим технологиям «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», ПАО «РусГидро». XI Неделя пройдет под эгидой Министерства просвещения РФ.

Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит на всей территории РФ, в каждой школе, принявшей решение участвовать в ней, и включает разработку и реализацию учебных проектов, программ дополнительного образования, ряда событий внеурочной активности школьников, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий (как с современными научными исследованиями, так и с высокотехнологичными инновационными производствами).

Важной задачей данной инициативы является повышение интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности. Возможность приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, пообщаться с людьми, увлеченными своим делом, значительно повышает мотивацию школьников к изучению естественных наук и занятию техническими видами деятельности.

Как вы можете принять участие в Неделе высоких технологий?

Сайт http://htweek.ru/ разработан для учителей и школьников и помогает организовать работу по подготовке уроков и занятий во внеурочной деятельности.

На сайте http://htweek.ru/ доступны разработки 2015-2021 годов. 

Кроме имеющегося контента в 2022 были предложены новые варианты занятий урочной и внеурочной деятельности, разработанных проектировщиками пяти партнеров: ГК РОСАТОМ, ФИОП (РОСНАНО), ГК РОСКОСМОС и  БФ Сбербанка «Вклад в будущее», ПАО «РусГидро». 

Каждая школа реализовала свой собственный формат проведения Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Также, любой заинтересованный педагог имел возможность разработать свой собственный урок для проведения Недели.

 

Ваши шесть шагов к успеху!

  • Заполните анкету участника недели на сайте http://htweek.ru/
  • Скачайте готовые уроки http://htweek.ru/ и проведите их у себя в школе.
  • Проверьте, какие события недели высоких технологий проходят в вашем городе на сайте http://htweek.ru/#events
  • Посетите ресурсные центры Школьной лиги РОСНАНО, информационные центры по атомной энергии, площадки партнеров Роскосмоса: для получения информации, участия в специально подготовленных мероприятиях, экскурсий на предприятия и в вузы.
  • Воспользуйтесь материалами «В помощь организатору» и спланируйте события недели в своей школе.
  • Заполните анкету по итогам Недели и получите Свидетельство участника Недели высоких технологий и технопредпринимательства - события федерального уровня.

 

Главные сетевые ресурсы недели

Будет замечательно, если вы начнёте использовать хештеги в своих социальных сетях: #новостьнвтит.

Материалы в помощь организатору

Мы собрали для вас материалы, которые помогут провести Неделю высоких технологий и технопредпринимательства в вашей школе.

Поделитесь своими впечатлениями

На странице сайта Недели высоких технологий и технопредпринимательства вы найдете вкладку «Поделитесь впечатлениями» (http://htweek.ru/reviews/). Отметьте, пожалуйста, материалы, показавшиеся вам важными и полезными для работы, а также по возможности, оставляйте краткий комментарий о своих впечатлениях.

Делитесь впечатлениями, выкладывайте фотоматериалы событий в ваших школах, мы рады вашим новостям!

Наши страницы в соцсетях:

https://vk.com/schoolnano

https://www.facebook.com/schoolnano

Пожалуйста, укажите в вашей новости хештег #нвтит для упрощения навигации и поиска таких материалов.

Авторы самых интересных постов о недели, опубликованных под хэштегом #нвтит  получат ценные призы.

 

В Новосибирской области  активное участие приняли 6 школ г. Новосибирска и Новосибирской области. Это МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», МБОУ «Гимназия № 5», МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская», МБОУ СОШ № 119, ЦО СОШ № 165, Новолуговская СОШ № 57.  

МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке – региональный координатор НВТиТ и Региональный Ресурсный Центр АНПО «Школьная Лига».

С 14 по 20 марта 2022 года были проведены 109 мероприятий, приняли участие 2707 школьников и 21 партнёр, более 40 педагогов.

ОУ

Количество школьников

мероприятия

партнёры

МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская»»

550

14

5

МБОУ СОШ № 119

588

20

4

ЦО № 165

133

5

1

МБОУ «Гимназия № 5»

617

8

6

Новолуговская СОШ № 57

65

5

0

МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке»

754

57

5

ИТОГО

2707

109

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАОУ «Гимназия № 3 в Академгородке

«Воздушный шар», урок физики в 7АБВ классах, Суковатицына Елена Васильевна, учитель физики.

в 9АБВ классах по физике прошла проектная работа по теме: «Токомашина или Я - Фарадей!». Суковатицына Елена Васильевна.

 

Уроки XI Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства – 2022

 

Учитель физики, Коряжкина Светлана Анатольевна

класс

предмет

Тема

Цель

10абв

17.03

астрономия

Урок-конференция по астрономии

«Такие разные звёзды Вселенной»

Обобщить знания учащихся о типах звёзд во Вселенной,

о способах определить расстояния до звёзд, обсудить направления эволюции звёзд.

Кейс  «Солнце – наша звезда»

Обобщить роль Солнца в жизни Солнечной системы, создать макет Солнечной системы.

11а

17.03

физика

Урок- квест  «Основы квантовой физики»

Обобщить знания о предпосылках,об основных идеях, об основоположниках и предмете квантовой физики. Закрепить навыки вычисления основных характеристик фотона.

 

 

В 6Г классе (классный руководитель – Никонова Наталья Алексеевна) прошел цикл уроков, посвященный Неделе высоких технологий.

   I урок. Атомный урок «Энергия ядра. Безуглеродное будущее».

2.Познакомились через презентацию с проблемами экологии в области энергетики, посчитали углеродный след, добавили  сообщения о  прорывных достижениях страны в области энергетики.

Ребята  (Жуланов Яша, Касьянов Максим и Анищенко Никита, Пчельникова Эрика, букарева Маша) на последующих двух уроках сделали сообщения о том, что:

  1. "Росатом" изготовил миниатюрную ядерную батарейку. Научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика Бочвара (ВНИИНМ, входит в "Росатом") изготовил опытные образцы миниатюрных ядерных источников питания.
  2. О прорыве в атомной энергетике. Начато строительство в Северске. Первый бетон залили в основание реактора нового поколения БРЕСТ-300, который обеспечит полное замыкание ядерного топливного цикла. Иными словами, на одной площадке будет не только производиться электричество, но и перерабатываться уже отработавшее топливо c действующих АЭС, что позволит повторно использовать его бесконечное количество раз. Это уникальный проект с говорящим названием "Прорыв".

3.О российской плавучей атомной теплоэлектростанции.

ПАТЭС Академик Ломоносов «Академик Ломоносов» — российская плавучая атомная теплоэлектростанция проекта 20870, находящаяся в порту города Певек, самая северная АЭС в мире. Википедия

Длина144 м

Ширина30 м

Ввод в эксплуатацию19.12.2019

4. По водородной энергетике добавили , что у

нашей страны есть серьезная научная база, расширение которой позволит проводить фундаментальные и прикладные исследования для разработки технологий получения чистого и доступного водорода, и в будущем себестоимость его производства, конечно, станет гораздо ниже," – слова премьера правительства. Премьер Михаил Мишустин отметил, что крупные российские добывающие и энергетические компании активно прорабатывают различные возможности производства водорода, в том числе из воды.

Рассказали об очень перспективных приливных электростанциях и перспективе строительства новых в России.

В Мурманской области, в губе Кислая Мотовского залива Баренцева моря. Это единственная на настоящее время приливная электростанция в России. Приливная электростанция (ПЭС)- особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, которые возникают при гравитационном                                                       взаимодействии Земли с Луной и Солнцем.

5. О перспективах  строительства мощных приливных станций.

Перспективы: строительство  Пенжинской, Тугурской и Мезенской приливных электростанций Суммарная мощность  их должна составить более 40% общей установленной силы электростанций единой энергосистемы страны. С помощью этих станций Россия планирует к 2050 году производить от 15 млн до 50 млн тонн водорода. Каковы долгосрочные перспективы «зеленого» мегапроекта России.

ВЫВОД: России нужны высокообразованные специалисты. Будущее страны – в наших руках.

Прошла встреча учащихся 10И и 9Б классов с представителем Томского политехнического университета. Литвиненко Мария Александровна рассказала школьникам о направлениях обучения в ТПУ, особенностях подготовки и перспективах трудоустройства. Акцент был сделан на практико-ориентированную подготовку будущих инженеров. Школьники успешно приняли участие в XXIII Всероссийской конференции – конкурсе исследовательских работ «Юные исследователи – науке и технике», г. Томск. Ждём результаты.

Синицын Иван Александрович, учитель биологии,  провел виртуальные экскурсии по ИЦИГ СО РАН в 10В классе.

 

Выступление Рыхлицкой Лизы, 10В класс на региональном конкурсе «Большие вызовы», в Альтаире. Победитель.

Туровская Софья Борисовна провела уроки "Что такое стартап?" в 10аби, 8б и 9б классах и вставить абзац о компаниях в 8б, 9в, 10 а, б, и. 
Ребята представили такие компании как Tiktok, Whoosh, Google, Pinterest, Coachhub и другие. Мы вместе обсудили являются ли они стартапами и почему/

Неделя высоких технологий в МБОУ «Гимназия № 5»

Как и всегда мероприятий и событий полным-полно. Спешу поделиться событиями нашей недели высоких технологий и технопредпринимательства. 

Так приятно совпало, что НВТиТ выпала на стыке двух предметных недель в самой гимназии: недели естественных наук и точных наук. И какое же разнообразие возможностей нам дали методические материалы, лекции и уроки Недели. Естественники основной упор сделали на экологию, причем не только на нашей планете, но и в космосе, разумное природопользование, влияние изменений экологической обстановки в регионе на здоровье сибиряков.

Глубокую межпредметную составляющую к основной тематике добавила кафедра точных наук. Вышло очень интересно: наши ребята смогли вычислить размер ущерба для человека, экономики, природы от безответственного природопользования; смоделировать технику "эко-десанта". Масштабным завершением недели стал общешкольный сбор макулатуры, батареек и крышечек. По предварительным данным мы собрали больше 5000 кг. макулатуры, 350 кг. батареек и 50 000 крышечек. Семиклассклассники уже работают над исследовательской задачей вычислить сколько деревьев мы спасли и сколько квадратных метров почвы мы защитили:)

МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская»

 

В течении недели ребятам была предоставлена возможность, познакомится с ведущими учеными в области новых технологий, виртуально посетить исследовательские лаборатории, принять участие в обсуждении вопросов по кибербезопасности, предпринимательству, перспективам развития и будущем освоения космоса.

 На площадке МАОУ «Гимназии №7» в рамках дня БФ Сбербанка «Вклад в будущее» учащиеся 7классов поработали на платформе Кодвардс и успешно прошли задания урока «Час Код» -учитель Бабаева Елена Александровна.

Учащиеся 7в класса учитель Пименова Елена Юрьевна во время внеклассного мероприятия «Кибербезопасность» познакомились с современной кибербезопасностью, особенно актуальной в сегодняшние дни. Поговорили о проблемах и достижениях, рассмотрели какие специализации, технические и не только, есть в кибербезопасности, и почему здесь стоит работать.

В рамках дня гидроэнергетики учащиеся 5 класса, учитель Ялышева Анна Владимировна в лабораторных условиях изучили химический и органолептический состав талых вод, взятых с прилегающей к школе территории. Оценили масштабы проблемы загрязнения талых вод, виртуально познакомились с гидросооружениями Новосибирской области.

Учащиеся 9 б класса обсудили вопросы экологической ответственности   и осознанного ресурс потребления. Учитель Ялышева Анна Владимировна. 

В день ФИПИ сборная группа 5-7 классов в количестве 20 человек посетили институт археологии и этнографии СО РАН. Ребята не только познакомились с методами радиоактивного анализа, который используют на современном этапе археологических исследований.

С помощью видеосвязи ребята посетили лабораторию радиационной физиологии, где познакомились с экспериментами над лабораторными мышами и крысами в области радиационной медицины.

В день Роскосмоса учащиеся 10 классов посмотрели и обсудили фильм «Стать космонавтов», на уроках биологии в 9а, г классе решили технологическую задачу по разработки материала для изготовления камуфляжного костюма –учитель Ялышева Анна Владимировна.

А вечером стали участниками запуска с космодрома Байконур ракеты Союз -2.1а с пилотируемым кораблём и экипажем экспедиции МКС-67. Незабываемые впечатления, гордость за российскую космонавтику, наполнило сердца более 50 детей, которые присоединились к трансляции запуска ракета-носителя.

В субботу учащиеся смогли посмотреть фильм металлургии, механообрабатывающем и механосборочном производстве одних из литеров в области литейной промышленности –компании РусАЛ.

Решающим событием для учащихся 5-7 классов, стало участие в всероссийском естественно-научном диктанте. Где 16 ребят показали наивысшие результаты.

Неделя Высоких технологий позволила ребятам окунутся в технологический мир, ближе познакомится с профессиями, направлениями в производстве. А главное подарила возможность быть на одной волне с выдающимися учеными, космонавтами, специалистами.